Я сижу в коридоре поликлиники в ожидании своей очереди. Хотя уже не раз проходила через это, волнение все равно не дает сосредоточиться, мысли пляшут, в голове снова возникают не лучшие варианты развития событий.
Вибрирует телефон — пришли черновые рендеры по одному из проектов. Чтобы отвлечься от томительного ожидания, я достаю из рюкзака «Макбук» и стараюсь погрузиться в работу.
Смотрю на комнату, отрисованную наполовину, а в голове — абсолютная пустота. Не то чтобы я не могла трезво оценить промежуточный дизайн, с этим я еще могу справиться… Но выпустить на волю фантазию и доработать интерьер — совершенно невозможно.
Я понимаю, что сроки поджимают, и пытаюсь сосредоточиться: здесь пустая стена, чем ее занять? Постерами? Акцентными обоями? Декоративной штукатуркой? Все эти варианты можно написать на листах бумаги, закинуть в шапку и вытянуть первый попавшийся — настолько я сейчас не заинтересована в красивом оформлении этой стены или любого другого проекта…
Телефон снова ожил — кроме моих визуализаторов, мне пишут и заказчики: кто-то спрашивает про плитку, кто-то подбирает цвет стен с помощью выкрасов, но, чтобы ответить всем, требуется серьезное умственное напряжение. Сейчас я способна только смотреть на картинку, а в голове по-прежнему вертится предстоящее обследование.
…Тем же вечером я снова открываю отложенный проект. И как это утром я не могла собраться с мыслями?! Вот же очевидное решение: здесь напрашивается рамка из молдингов, и в ней можно разместить постер, а с другой стороны внезапно захотелось повесить декоративное бра, не предусмотренное раньше. И было бы здорово дополнить композицию аккуратным журнальным столиком!
Настроение настолько творческое, что даже букеты и декор хочется выбирать самой, и я провожу добрых полчаса на уютных сайтах с вазами, статуэтками и прочей милой мелочью.
Внезапно просыпается красноречие, и я легко и развернуто отвечаю всем заказчикам, привожу примеры разного оформления, углубляюсь в тему и с удовольствием пускаюсь в рассуждения.
Рядом лежит снимок, я то и дело бросаю на него взгляд, и внутри разливается теплое ощущение счастья — у меня будет ребенок!
Многие считают, что дизайнер настолько привык создавать интерьеры, собирать коллажи и подбирать друг к другу элементы интерьера, что никакое стихийное бедствие не может помешать ему успешно прорисовать проект. И уж тем более на работу не повлияет личная жизнь, события внутри семьи и прочие эмоциональные переживания.
Возможно, такой стереотип сложился из-за того, что многие интерьеры создаются по шаблону: берется определенная цветовая гамма, и оттенки распределяются по процентам на одни и те же элементы интерьера. Самый неброский цвет идет на стены, чуть ярче — на пару элементов мебели, еще добавить в текстиль, а щепотку акцентного цвета можно оставить для декора и узора на подушке…
Вполне допускаю, где-то эта схема действительно работает, но для меня она точно не жизнеспособна и уж точно не оправдает себя у того, кто решился самостоятельно продумать свой интерьер.
Душевное состояние, вдохновение и правильный настрой очень важны в любом творческом процессе, будь то выпечка или поиск того самого идеального цвета. Бытует мнение, что готовить еду нужно только в позитивном настроении, более того — в процессе стоит приправлять пищу полезными установками и оптимистичными мыслями. Возможно, это звучит несколько преувеличенно, однако довольно настоятельно рекомендуется многими экспертами.
Нечто похожее можно сказать и про «приготовление интерьера». Я заметила: самые успешные, насыщенные, яркие и наиболее тепло принятые интерьеры рождались у меня в моменты душевного подъема, и не так уж важно, что явилось тому причиной — удачно купленное платье, приятный отзыв заказчика или отличная погода за окном.
При этом отмечу, что созданный в момент кризиса или плохого настроения интерьер не обязательно будет темным или мрачным, как того, казалось бы, требует логика. Вы вполне можете продумывать светлый или даже яркий интерьер, однако отсутствие вдохновения и творческого настроения скажется на выбранных пропорциях, сочетаниях оттенков, и, что еще важнее, ошибка может закрасться в технические расчеты.
Поэтому, сознавая важность правильного настроя, мы попробуем разобраться, где же черпать вдохновение, идеи и как делать это правильно.
В своих интерьерах я частенько использую продукцию массмаркета. «Икеа», к примеру, встречается в проектах постоянно, чаще всего в детских комнатах, где в скором времени наверняка понадобится обновление оформления и замена отдельных деталей.
Если вы, как и я, не боитесь неброской на первый взгляд мебели, возьмите на заметку: примелькавшимся позициям массмаркета нужен яркий акцентный фон, который будет перетягивать на себя все внимание. Например, в этой детской почти вся мебель куплена в «Икее», но за счет яркой стены, необычного пробкового пола и смелой поддержки основной тематики в виде обоев с китами интерьер не выглядит скучным. В то же время при желании его вполне легко обновить.
Пропустим сейчас способы вдохновиться, которые наверняка посоветует вам поисковик или книга мотивационного психолога. Среди них вы найдете советы путешествовать, уделять больше времени себе, общаться с энергичными людьми и чаще бывать на природе.
Несомненно, все эти пункты важны и действительно способствуют не только хорошему настроению, но и творческому подъему, во время которого лучше всего заняться обдумыванием своего будущего жилища. Мы же рассмотрим один из простейших способов настроиться на создание интерьера — это просмотр и подбор примеров, которые вы сможете взять за основу и оттолкнуться от них.
Казалось бы, о чем тут говорить? Нет ничего проще пролистывания красивых картинок; однако на самом деле и здесь есть свои хитрости.
Во-первых, понимание того, где искать. Вводить в поисковике запрос «дизайн спальни» — значит обречь себя на многочасовое изучение совершенно безвкусных образцов интерьеров. Самым верным ходом будет покупка парочки печатных журналов о дизайне. Там вы найдете не только красивые картинки, но и описание технических нюансов и аргументы в пользу того или иного стилистического решения.
К тому же все интерьеры, которые публикуются в журналах, обязательно проходят строгий редакционный отбор, так что вы не потратите время на безвкусные проекты.
Итак, вы выбрали место, где будете черпать вдохновляющие идеи, — купили парочку журналов или подписались на близких по духу дизайнеров в «Инстаграме». Тут еще небольшой совет: лучше остановить свой выбор не на крупных пабликах декораторов и дизайнеров, а на частных специалистах либо небольших студиях, стиль и подход которых вам близок. Так будет проще отсеивать ненужное, а процент проектов, попадающих в яблочко, — выше.
Понравившиеся варианты в «Инстаграме» удобно сложить в закладки, а то, что приглянулось в журналах, можно вырезать и собрать в альбом или повесить на стену. Через некоторое время у вас наберется приличное число самых разных интерьеров, и теперь важно правильно проанализировать получившуюся коллекцию.
О том, как это сделать, — в следующий раз.
Когда я выложила в свой профиль проект этой кухни, восторженным комментариям и отзывам не было конца. Комната получилась светлая, нескучная, наполненная цветами и деталями, которые хочется рассматривать с разных углов.
А чуть позже мне предложили опубликовать проект и его описание в одном онлайн-журнале, на что я с удовольствием согласилась.
Было достаточно непросто и в то же время интересно проанализировать все принятые мною творческие решения в этом интерьере, ведь, как правило, я создаю проекты интуитивно, не следуя слепо нормам и канонам сочетания цветов и распределения пропорций.
Но когда я тщательно обдумала и оценила получившийся результат, стало понятно, что в каждом решении присутствует и логика, и соблюдение общих правил. Это и называется насмотренностью.
После создания большого количества интерьеров мне уже не нужно сверяться с теорией, достаточно просто взглянуть на полупустой рендер. То же касается и каждого из вас — не считайте просмотр удачных интерьеров пустой тратой времени.
Это постепенное впитывание правильных сочетаний и дизайнерских решений, которые после будут рождаться в вашей голове «интуитивно».
Комментарии