Основная разница в количестве прожитых лет. В России вещи, прослужившие от 15 до 50 лет, считаются винтажными, а если мебели, посуде или декору уже за 50, их можно зачислить в почетную категорию антикварных. А в некоторых странах предмету нужно прожить на свете не менее века, чтобы считаться антиквариатом. Но возраст — ёщё не всё.
Все антикварные вещи старые, но не все старые вещи — антиквариат.
Чтобы предмет считался винтажным, он должен обладать чертами, характерными для своей эпохи, то есть отражать моду определённого десятилетия. 15-летнюю полку из Икеа винтажной никак не назовёшь.
С антиквариатом сложнее.Тут вступает в силу такой параметр как ценность. Определяют её не только возраст и материал, из которого предмет изготовлен. Нужно учитывать и эстетичность объекта, и степень износа, и подлинность, и редкость.Так находка из 20 века может быть дороже вещиц, проживших на сто лет больше, просто потому, что когда-то выпускалась ограниченным тиражом. Чем уникальнее вещицы, тем больше им подходит слово «раритет».
Определить подлинность и точный возраст объекта иногда помогает клеймо изготовителя: маркировка, которую можно найти на дне фарфоровых статуэток и посуды. Ищите эмблемы фабрики и цифры, указывающие на дату изготовления.
Обращайте внимание на уровень проработки и детализации. Поможет «насмотренность»: чем больше изучаете музейные экспонаты, лоты на антикварных аукционах и книги по истории искусства и дизайна, тем проще будет определить качество и эстетическую ценность того или иного объекта.
Зачем вам это нужно?
Выбирать антиквариат самостоятельно — задача непростая. Особенно, если речь о так называемых блошиных рынках, где в куче старья может затеряться антикварная редкость. Нужно определиться, зачем вы приобретаете антиквариат. Если рассматриваете покупку такой вещи как инвестицию, ищите статусный объект или увлекаетесь коллекционированием — за антиквариатом лучше отправляться на аукционы и в специализированные магазины. А на рынки и в ломбарды, только заручившись поддержкой профи с развитой насмотренностью, который поможет отсеять подделку.
Другое дело, если цель — охота за выразительными интерьерными акцентами. В данном случае материальная и историческая ценность объекта не так значимы. Важно то, как он приживётся в интерьере и какие вызывает эмоции.
Цели также важны в контексте реставрации. Если антикварная вещица выступает прежде всего в роли ценности и редкости, с которой будут сдувать пылинки, реставрацию стоит доверить профессионалам. Если же вы экспериментатор, а антиквариат и винтаж для вас просто материал для достижения цели, можете смело шкурить, перекрашивать, менять фурнитуру и в принципе делать, что захочется: даже собрать «франкенштейна» из разных мебельных объектов.
Вперёд в прошлое!
Современный дизайн интерьера любит смешивать стили и благоволит находкам из других эпох. Главное — правильная дозировка: добавить по вкусу, придать пикантности, но не переперчить. Переизбыток даже самых эстетичных антикварных находок может превратить интерьер в филиал ломбарда. Особенно если антикварные предметы собрались из разных эпох.
Насыщать жилое пространство антиквариатом из одного десятилетия тоже стоит с осторожностью, чтобы не добиться нежелательного сходства с музеем. Если, конечно, целью не является исторический интерьер.
Если вам достались антикварные буфет и комод, лучше «развести» их по разным комнатам.
Мелкие старинные вещицы в интерьере станут притягательными акцентами, но если речь о крупногабаритном мебельном объекте — отдайте ему ведущую роль. Интерьерные соседи по комнате должны будут поддерживать его присутствие, но не перетягивать на себя внимание. Не задвигайте такую вещь в угол, она должна стать точкой притяжения взгляда, в идеале: первым, что мы видим, заглядывая в комнату.
Комментарии