Один из самых ценных даров природы — способность видеть мир в красках. Другими словами, ощущать красоту мира. И чтобы сделать его красивее, человек изобрел искусственные краски — покрытия, способные изменить цвет окружающих предметов. И тут же ими воспользовался. Раскрасил лицо, расцветил домашнюю утварь, нарисовал сцены охоты на стенах пещеры. Сколько существует красок? Вряд ли кто знает. Только отечественная промышленность выпускает их сотни, если не тысячи. А сколько выпускают за рубежом? В таком необъятном море нетрудно и заблудиться. Несмотря на то, что серьезные фирмы-производители детально описывают достоинства своей продукции в каталогах и проспектах. Ох, как непросто выбрать хорошую краску! Чтобы придать своему жилищу неповторимый облик, можно использовать для стен не одну, а несколько красок. Например, окрасить их в разные цвета. Или нанести на однотонную стену рисунок с помощью трафарета, как это было когда-то модно. Почему бы не возродить традицию? Используя краскопульт, можно сделать поверхность пятнистой, играя на плавных переходах оттенков. Другой вариант — создать переход от темного цвета (у пола) к светлому (у потолка).
Словом, дерзайте. Раскрасить стену ярко и весело помогут так называемые мультиколорные, или мозаичные, краски. Это «краски в краске». Внутрь краски-основы введены капсулы другой, несмешивающейся с ней, или нескольких красок разного цвета. Большой популярностью пользуются краски, содержащие перламутровые пигменты. Когда такой материал наносят с помощью краскопульта, цветные капсулы разбиваются о стену, создавая пестрый хаотичный рисунок. Кроме обычных красок существуют фактурные. Под словом «фактура» здесь подразумевается характер окрашенной поверхности. В ходу и другие их наименования, например краска-штукатурка, венецианская штукатурка, жидкие обои. С помощью фактурных красок можно не только разнообразить вид объекта, но и скрыть небольшие сколы и трещины. Фактурные краски отличаются от обычных высокой плотностью и вязкостью.
Для их нанесения используют специальные валики с рельефной поверхностью, шпатели, гребенки, губки. Иногда применяют метод набрызга. Или наносят кистью, валиком или напылением толстым (1−10 мм) слоем, а затем валиком с рельефной поверхностью выдавливают желаемый рисунок — например, имитирующий поверхность ткани или грубозернистого гранита. Бывает, просто процарапывают полувысохший слой краски. Однако технология нанесения таких материалов требует высокой профессиональной подготовки. Гораздо проще применить текстурные краски. Это густые составы, содержащие специальный структурирующий наполнитель. При высыхании поверхность приобретает определенную фактуру — например, становится морщинистой. Текстурную краску можно обогатить цветными наполнителями. Это может быть и каменная крошка, и крупный кварцевый песок, и специальные пигментированные частицы разнообразный формы — пластины, сферы, кубики. Несомненным преимуществом рельефной поверхности является возможность создания различных оптических эффектов. Вид поверхности сильно зависит от угла, под которым падает свет, и от угла зрения. А если рельеф подчеркнуть, распыляя под разными углами краски разного цвета, то возможности цветового дизайна просто неисчерпаемы.
Комментарии