В момент зарождения ему были более близки природные материалы, грубая фактура: натуральный камень, штукатурка, необработанное дерево (преимущественно — ценных пород), бетон, кирпич. В настоящее время вперед вышли иные тенденции, виды отделки, и вместе с ними стали преобладать детали стилей оформления «космо», «фэнтези» и «техно». Особенно близок к минимализму последний:
1. Встроенная бытовая техника. 2. Блестящие поверхности: сталь; пластик; стекло. 3. Отсутствие всевозможных прорезных салфеток-ришелье, вышитых картин, бархатных скатертей или тяжелых портьер, подхваченных толстыми канатами с массивными позолоченными кистями. Та же сдержанность характерна и для цветовой гаммы интерьера. Чаще всего «ведущим» выбирают белый или его оттенки. Плюс еще один цвет, который объединяет и мебель, и покрывала, и однотонные обои, и светильники, и скромный коврик на полу.
Прекрасно вписываются в интерьер и делят его на зоны: открытые стеллажи; легкие ширмы; узкие аквариумы; оригинальные занавеси (бусины из металла, пластины-монетки, нити, шарики); раздвижные полупрозрачные двери-перегородки (бамбук, бумага, тонкая ткань). Той же цели служат перепады пола, «слоеного» навесного потолка и, разумеется, освещение. Последнее по умолчанию смешанное: 1. Полноценное дневное (большие, часто — без штор, окна). 2. Искусственное: 1) рассеянное, которое обеспечивают многочисленные встроенные лампы. 2) локальное, «адресное»: над обеденным столом; вдоль кухонной «линейки», состоящей из плиты, мойки, разделочной поверхности; около рабочего места и уголка для чтения литературы.
Значит ли, что здесь на первом месте функциональность? Дизайнер сразу, ни на минуту не задумываясь, ответит на этот вопрос положительно: конечно, отнюдь не внешняя «броская» красота предметов, а их «польза» имеют в данном стиле большую ценность. В почете трансформеры: диван-кровать, стол-книжный шкаф, пуфик-шкатулка для рукоделия. Да и самих предметов мебели чем меньше — тем лучше. Даже в названии стиля интерьера «спрятано» латинское слово «мало». Плюс многие вещи находятся во встроенных конструкциях, попросту — убраны с глаз долой. Пространство комнаты свободно от нагромождений, завалов, даже от привычных украшений. Здесь царят скромность и аккуратность, полностью отсутствует излишество. Зато четко прослеживается желание избежать хаоса.
Разумеется, между функциональностью и аскетизмом «пролегает пустыня Сахара». Обстановку смягчают одиночные яркие пятна. Чаще всего данная миссия возложена, например, на камин, крупные гладкие напольные вазы в восточном или африканском стиле, экзотические домашние растения вроде цветущих орхидей. Ничто не нарушает гармонии, нет ни одной «случайной», «бесполезной», «забытой» или «лишней» вещи. Минимализм — стремление к простоте. И в интерьере, и в быту, и в отношении к жизни.
Комментарии