Строго говоря, любая люстра – это не только банальный осветительный прибор, но и элемент декора. К сожалению, массовое производство часто предлагает довольно унылые или явно безвкусные варианты. На помощь приходят дизайнеры с их неуемной фантазией. Они создают уникальные работы, больше похожие на предметы искусства, чем на обычный светильник. Основная проблема при выборе подходящей модели – грамотно соотнести размеры и стиль люстры и помещения.
Как размер помещения влияет на выбор люстры
Существует формула, позволяющая правильно подобрать люстру в зависимости от размеров комнаты: высоту потолка в сантиметрах нужно разделить на четыре. Получится приблизительная длина светильника. Но окончательный результат зависит еще и от места подвеса люстры.
Если она расположена над зоной с «интенсивным движением» (центр комнаты, коридор), то расстояние от пола до нижнего конца светильника должно быть не меньше 2,75 м. В противном случае высокие люди будут ощущать дискомфорт. Над обеденным столом светильник может свисать ниже, но от поверхности стола должно оставаться не меньше 80 см.
Темные стены или мебель поглощают часть света. Если белые поверхности отражают почти 80%, то темно-серый только 12%, а черный и того меньше. Для слишком темных интерьеров нужны люстры немного крупнее или с большим количеством ламп.
Дизайнеры считают, что лучше выбирать люстру большего размера или яркости. При необходимости свет можно приглушить за счет снижения мощности ламп. С недостатком освещенности справиться гораздо сложнее.
Классика – это проверенный временем уют, легкое дыхание старины, отголоски жизни прошлых поколений. Для такого интерьера нужны люстры с хрустальными подвесками, золочеными элементами, возможно многоярусные или с обилием декора. Текстиль не слишком хорошо вписывается в классические стили, но и его можно использовать при условии, что абажуры будут светлыми и однотонными.
Если интерьер построен на принципах минимализма, то нужны строгие геометрические формы, отсутствие декоративных элементов и светлый, предпочтительно белый цвет. Почти такие же требования предъявляет к светильникам скандинавский стиль. Отличий немного – деревянные и текстильные элементы природных оттенков.
Нью-йоркский стиль открытых пространств арт-деко предпочитает обилие деталей, вызывающую роскошь материалов, блеск и шик. Здесь понадобятся глянцевые поверхности, сложные орнаменты и хрусталь геометрических форм.
Лофт – «романтик» с заброшенного завода или старого чердака. Это голые кирпичные или бетонные стены, легкая обшарпанность отделки в сочетании с роскошью обстановки. В лофт нужны предметы с отчетливо заметным «промышленным прошлым». Подойдут темный металл, «голые» лампы, длинные шнуры подвесов, жестяные абажуры «из заводских цехов».
Декоративные люстры порой выглядят настолько необычно, что трудно подобрать другие светильники, которые на нарушали бы гармонию дизайна. Проще всего создавать комплект из предметов одной коллекции: как правило, у каждой модели есть светильники-спутники.
Комментарии