Надежда появилась позже
Строительство собственного дома – мужское дело. Да и кто, кроме самого хозяина, лучше знает, каким быть дому? Сначала все, действительно, шло по плану – сделали проект, построили «коробку», начали отделку. И все-таки что-то было не так. Скучный получался дом, совсем не такой, каким виделся в мечтах.
И тогда, чтобы объединить мечты с реальностью, хозяева пригласили архитектора Надежду Мельникову-Павличук, памятуя о том, что в случае с интерьером их городской квартиры ей это уже удавалось. Правда, теперь задачи были заключены в рамки экономичного бюджета, но от этого они не показались архитектору менее интересными. В целом идея состояла в том, чтобы сделать интерьер по-настоящему дачным, то есть веселым, легким и не слишком дорогим.
Но на пути к этой цели стояло много препятствий, созданных, прежде всего, трудной планировкой. Бороться с ними Надежда не стала, следуя одному из своих творческих принципов: борьба с готовым пространством не приносит такого успеха, как мирная инициатива интерьерного дизайна.
Жить надо веселее!
Сначала взялись за фасад, который в своем первоначальном виде производил весьма унылое впечатление. Дом словно олицетворял собой аскетизм и принципиальный отказ от любых излишеств во имя функции. Прямоугольное здание с вальмовой кровлей и впрямь самый экономичный вид постройки и в плане возведения, и в последующей эксплуатации, а благодаря небольшой величине окон, как известно, сокращаются теплопотери. Но внешне такое здание выглядит, мягко говоря, простовато. Кроме того, аскетизм в принципе чужд владельцам дома. Они собирались принимать у себя множество гостей и хотели, чтобы дом выглядел приветливым и гостеприимным.
Выход из ситуации архитектор нашла изящный – узким окнам добавила ставни, и сразу мрачноватый вид исчез – распахнутыми ставнями дом словно заулыбался миру.
Эскиз симпатичного нового фасада Надежда нарисовала пастелью, не столько заботясь о практической стороне дела, сколько с целью определить для себя и представить заказчикам идею предстоящих изменений, отправную точку в дизайне. Но эскиз всем так понравился, что по нему сделали и все внешние отделочные работы, и окна, и крыльцо.
Цоколь отделали камнем, правда, не натуральным, а искусственным, что гораздо проще и быстрее.Крыша крыльца опирается на мощные прямоугольные балки, а по стене проходит деревянная плетенка, материализовавшаяся из воспоминаний о путешествии в Швейцарию. Коваными элементами украсили наличники входной двери и окон. И все эти детали сложились в явную цитату альпийской архитектуры.
Впрочем, о последовательном воплощении определенного стиля говорить не приходится – дизайн шел по легкому пути аллюзий, спонтанных идей и творческих озарений. Хотелось чего-то кокетливого, игривого, немного французского, слегка легкомысленного и очень симпатичного. Так и получилось.
Дача – русское слово, вошедшее без изменения в другие языки, так же как «спутник». Ассоциируется у иностранцев с простым фермерским домиком (который в английском языке называется cottage), но на российский манер, то есть с огородом, банькой и удобствами на улице. Что вполне соответствует реальности, в отличие от нашего представления о том, что такое коттедж.
Зато мы гораздо лучше знаем, что такое дача. Это – свезенная из города разношерстная и разнокалиберная мебель. Это – стены, оклеенные остатками бумажных обоев разных расцветок. Это – вагонка с сучками, которые отсыхают и легко выковыриваются. И вот эти-то далеко не респектабельные признаки Надежда положила в основу будущего интерьера.
Правда, на качестве и красоте экономить не стали. Во-первых, в доме установлено все необходимое современное инженерное оборудование – система водоснабжения, канализация и вентиляция обеспечивают комфортный отдых. Во-вторых, в интерьере использованы дорогие бумажные обои, потому что от их качества зависят и декор, и экология дома. Очень серьезно отнеслись и к текстильному дизайну, вопреки обычному легкомысленному отношению к дачным занавесочкам-покрывальцам.
А вот вагонку взяли с сучками, потому что она красивее. Надежда ее обожает и применяет, где это возможно. В кухне вагонкой зашиты потолок и стены, и, чтобы было веселее, по потолку пустили такие же голубые штапики, которыми отделаны фасады кухонной мебели.
В спальне одну стену оклеили полосатыми обоями, а другую – с цветочным рисунком, поставили трюмо «под орех» и к нему кресло «под вишню». В кабинете, вопреки всем правилам «хорошего тона», собрали мебель из разных пород деревьев.
Нарочитый стилевой хаос дальних комнат уравновешивается гармоничным дизайном общественной зоны. Кухня-столовая выдержана в старом, добром французском кантри. В гостиной царит дух английского особняка. Здесь – камин с классической вытяжкой и деревянной полкой, мягкая мебель, обтянутая кожей и гобеленом, часы с рыцарской символикой.
Впрочем, часы – это уже детали. Их в доме множество и с каждым месяцем становится больше, так как хозяйка обожает покупать картины, сувениры, вазы, статуэтки и т. п. Но интерьер и создавался таким, чтобы каждая новая вещь не вступала в противоречие с дизайном, а придавала ему еще один очаровательный штрих.
Комментарии