70-е — самое свободолюбивое десятилетие в дизайне интерьера, в это время переосмысливались традиционные формы и конструкции, эксперимент стал нормой, экзотика и ирония способом самовыражения, а пластик — одним из любимых материалов. Последние несколько лет дизайнеры не просто оглядываются на 70-е, а широко раскрывают перед ними двери, через которые в наши интерьеры возвращаются лохматые ковры, приземистые модульные диваны, мебель из ротанга, лакированное дерево и другие тренды из прошлого.
Неформальная обстановка
Неформальный образ жизни послевоенного поколения требовал соответствующей обстановки. Традиционные диваны и кресла уступили место приземистой мягкой мебели, на которой можно было расположиться полулежа, расслабленно, как древние греки. Популярностью пользовались модульные диваны. Перемещаясь в пространстве, они видоизменяли его «ландшафт» — идеальный вариант для богемных вечеринок.Стремясь уйти от поствоенного аскетизма, диваны и кресла больше походили на природные объекты ,чем на традиционные предметы мебели. Обтекаемые округлые формы, габаритность, тактильные обивки — всё в мягкой мебели 70-х приглашало расслабленно провести время, будто отдохнуть на поросшем мягкой травой пригорке.
Повышенная лохматость
В 70-х любили мех: натуральный и синтетический. Искусственные шкуры, лохматые ковры, фактуры, напоминающие советские плюшевые игрушки — всё это снова согревает наши интерьеры. В приоритете светлые естественные «окрасы».
Иллюзии и подделки
Большой популярность в 70-х пользовалось оптическое искусство, призванное расширить границы восприятия и добавить интерьеру динамики.
От оптических иллюзий и психоделических принтов 70-х нам досталась активные геометрические орнаменты, которые последние несколько лет появляются на плитке, обоях и коврах.В 70-х уважали разные формы оптического обмана. В том числе имитации природных материалов. Симпатиями пользовались латунь, мрамор, терраццо и… пластик, который без стеснения их имитировал. Такие «подделки» актуальны и сегодня, только вместо пластика фактуру природных материалов стремится примерить на себя керамогранит и кварцвинил.
Ржавчина и земля
Сложно представить людей в цветастых брюках клёш, обитающими в бежевых интерьерах. Цвета в 70-х было много: природных насыщенных пряных оттенков или отчаянных ярких цветовых взрывов. Интерьеры редко обходились без колор-блоков, которые могли смело сочетаться между собой.
Волшебные грибы
Все знают, что в 70-х любили круглые светильники, гроздьями свисающие с потолков. Сферические плафоны и сегодня — один из любимых инструментов светодизайна.
Светильники-шары — были данью теме освоения космоса, которая будоражила умы дизайнеров второй половины 20 века. Другим источником вдохновения была природа. Светильники принимали формы диковинных грибов и морских раковин. Современные бренды вернули этот тренд из забвения.
Тропики и «огурцы»
Восточные духовные практики и экзотические модные веяния проникали в образ жизни и интерьеры западного человека 70-х на волне активного развития туризма. Так восточные «огурцы», согласно легенде, вернулись в моду благодаря группе «Битлз» после их путешествия по Индии. Появившись на рубашках участников группы, принт вскоре появился на рубашках, брюках, платьях и туниках во всем мире, параллельно прокладывая дорогу в интерьеры.
Увеличение хиппи «нездешней» культурой поспособствовало популяризации марокканских подушек, восточных ковров, макраме, а также пальм и банановых листьев, изображения которых появлялись на обивке и обоях. Всё это снова с нами.
Лак и плетёнка
Мебель из лакированного дерева и фанеры — типичный обитатель интерьеров 70-х годов. Ещё не все готовы к её возвращению, особенно в наших краях, где такие образцы ассоциируются с эпохой дефицита. Но лакированные журнальные столики уже стали частым явлением в дизайнерских проектах.
Комментарии