Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем

Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем

1. Исторические условия

Дизайнерская история Италии началась ещё с эпохи Древнего Рима, который был величайшей империей и архитектура которого до сих пор украшает итальянские города. Дороги дизайнеров и архитекторов всего мира ведут в Рим, потому что здесь сохранилось много древних построек: от Колизея и Пантеона до более поздних, но не менее великих собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции и Базилики Святого Марка в Венеции.

И если уж каждый дизайнер в мире стремится попасть сюда и вдохновиться, то итальянским мастерам во все времена не оставалось ничего иного, как учиться, развиваться и поддерживать заданную предшественниками планку. Наглядные пособия для учёбы повсюду, а знания и умения передавались из поколения в поколение. Эта традиция преемственности сохраняется до сих пор и поддерживает итальянский дизайн на высоком уровне.

2. Непревзойдённое качество

В любой области гарантия быстрых и хороших результатов — это конкуренция. Желание превзойти не только предков, но и современников в архитектурном и дизайнерском искусстве у итальянцев в крови. Невозможно делать некачественный или некрасивый продукт, когда у тебя перед глазами пример Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Донато Браманте, Якопо Сансовино и других гениев. Каждый из них был новатором, каждый опережал своё время и старался сделать то, чего ещё никто не делал.

Эта тенденция сохраняется и сегодня. Потомки эпохи Возрождения, наследники классицизма, барокко и рококо стараются сделать лучше, удобнее, интереснее. Уж во всяком случае не хуже, а это непросто, когда тебя окружают профессионалы. Итальянские дизайнеры не могут себе позволить делать некачественный продукт. Итальянский дизайн сегодня синоним к слову «лучший».

3. Любовь к экспериментам

Мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментами, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из десяти невероятных идей сработать может только одна, но остальные девять обязательно дадут пищу для размышлений.

Взгляните на работы Джо Понти, Алеcсандро Мендини, Этторе Соттсасса, Гаэтано Пеше, Андреа Бранци, Джо Коломбо — и вы увидите, что у каждого из них есть несколько знаковых, культовых предметов. Одно кресло способно перевернуть взгляды на весь современный дизайн, с одного светильника иногда начинается новая эпоха. Эксперименты всегда будут частью итальянского дизайна, а значит, он всегда будет успешным, новым и всегда будет в моде.

4. Умение видеть красоту

Есть такие прозаичные, утилитарные предметы, которые, на наш взгляд, просто не могут быть красивыми. Например, обычные трубы или водонагреватель. Такие вещи портят интерьер, мы привыкли прятать их или вовсе без них обходиться, чтобы не оскорблять собственное чувство прекрасного. Но итальянские дизайнеры видят красоту во всём, ведь они окружены ею всю жизнь. Они умеют обычный бытовой предмет превратить в объект желания, в украшение для интерьера.

Недавно итальянский дизайнер Умберто Палермо разработал дизайн для целой линейки водонагревателей Velis Evo от известного бренда Ariston. Водонагреватели выполнены в приятных металлических оттенках, имеют удобную округлую форму и вдобавок очень компактны: глубина их составляет всего около 22 сантиметров.

Флагманская модель линейки ABS Velis Evo Wi-Fi оснащена дистанционным управлением, экономит до 14% электроэнергии за счёт запоминания индивидуальных параметров и нагревает воду к заданному времени. Итальянский дизайн всегда славился не только эстетикой, но и функциональностью. Так что даже такая вещь, как водонагреватель, в руках итальянских профессионалов превращается в роскошь премиум-класса!

5. Создание трендов

Само собой разумеется, с такой любовью к экспериментам и с таким перфекционизмом именно итальянские художники, ремесленники, архитекторы, а теперь и дизайнеры заслужили репутацию законодателей в мире интерьеров, мебели и архитектуры. Попробуйте вспомнить названия брендов, которые первыми выпустили популярные сегодня модели мебели вроде бескаркасного кресла, первыми решились использовать неожиданные материалы, например полиуретан. Это будут именно итальянские компании.

Многие из современных итальянских брендов существуют не десять, не пятьдесят, а сто лет, передавая опыт наследникам. Наверняка вам известны названия Capellini, Cassina, Kartell, Poltrona Frau, Moroso, Zanotta, Edra, Molteni и многие другие. Всё это родоначальники современного итальянского дизайна, и они создают тренды, которым следует весь мир. Потому что они первыми решаются на то, на что не решаются другие, и раз в несколько лет устраивают дизайн-революцию.

6. Стремление к естественности

Итальянцы — новаторы, но в то же время и консерваторы. То, что сегодня называется классическим стилем в интерьере, — именно их изобретение. Ампир, барокко, рококо, классицизм и неоклассицизм отличаются тем, что они наполнены сотнями деталей, узоров и орнаментов, и чаще всего сюжеты для них взяты у самой природы. Флора и фауна в Италии отличается разнообразием, климат располагает к путешествиям, жизни за городом и наблюдению за природой.

Итальянские скульпторы, художники, столяры, а затем архитекторы и дизайнеры вдохновлялись своим окружением, старались впустить цветы, деревья и другие растения в интерьеры. Природа создаёт шедевры, так почему бы у неё не учиться? И сегодня в работах итальянских дизайнеров много отсылок к живой природе, к единению с ней. Это то, что мы любим, то, что понятно каждому, даже тому, кто никогда не был в Италии. И кстати, именно итальянские компании первыми начали внедрять экологические стандарты и бережное отношение к природным ресурсам.

Каждый итальянский бренд сегодня старается беречь природу и создавать продукты, которые помогают ей, а не вредят. Итальянская компания Ariston организовала целый проект, чтобы доказать, что человек и природа могут существовать в гармонии.

Суть миссии Ariston Comfort Challenge такова: трое монтажников из России, Италии и Китая отправились в Гренландию, страну с суровым климатом, где почти нет цивилизации, а есть только снег, холод и тёмные ночи. Здесь базируется группа учёных, которые изучают изменения климата и нуждаются в новой базе посреди ледяной пустыни. «Сердцем» этого дома стал конденсационный котёл Ariston Alteas One. Этот котёл настроен на очень низкие выбросы и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. А значит, продукция Ariston не препятствует исследованиям изменения климата.

Посмотрите серию мини-роликов о захватывающем проекте Ariston Comfort Challenge. Вы поймёте, почему именно итальянский дизайн и итальянский подход к нему так популярны сегодня в мире.

7. Эмоциональность

Итальянский дизайн никогда не бывает скучным. Он постоянно меняется, всё, что он рождает на свет, всегда вызывает массу эмоций и впечатлений. Наверное, дело в самом итальянском менталитете, в традициях и привычках, заложенных веками. Мы знаем, как ярко итальянцы выражают свои эмоции, а сублимируя их в творчестве, создают эмоциональные предметы. Поэтому мы и любим эти предметы. Они честные, открытые, очень человечные и настоящие. Даже если вы никогда не изучали дизайн, глядя на итальянскую мебель, вы чувствуете, что у неё есть душа, какая-то мысль заложена в ней. Последователи гениев Древнего Рима и эпохи Возрождения и не могут поступать по-другому.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>