Как смешать цвет кожи: методы получения оттенков при рисовании акварелью, карандашом, маслом

Как смешать цвет кожи: методы получения оттенков при рисовании акварелью, карандашом, маслом

Телесный цвет и особенности его отображения
Разнообразные оттенки телесного используются не только в живописи, но и при производстве декоративной косметики; популярны они и в текстильной промышленности. Многие художники считают этот цвет одним из самых сложных для воспроизведения, а вопрос, какие цвета нужно смешать, чтобы получить цвет кожи, не раз задавал себе каждый портретист.

Точная передача цвета кожи – вызов мастерству художника. Мало того, что кожные покровы различны у земных рас, они заметно отличаются даже внутри одной народности. Цветовая палитра оттенков кожи поистине бесконечна, но ее можно упорядочить, если для простоты классифицировать следующим образом:

Выделяют три основных тона кожи: нейтральный, теплый и холодный.
Для каждого тона выделяют четыре оттенка: светлый, средний, темный, смуглый.
У каждого оттенка есть подтоны: от бежевого и персикового (включая розовый) до оливкового, желтого и даже голубоватого.

Например, для славянской внешности характерный тон – средний между светлым беж и бледно-розовым, да и то, если речь идет о внешности молодого индивида. В общем случае используют бежевые теплые оттенки; если рисуют ребенка, потребуется, скорее, персиково-розовая гамма. Если нужно нарисовать бледное лицо, в палитре появляются голубоватые подтона, а еще на лицах соотечественников нередки оливковые и даже бронзовые краски.

Рекомендации по отображению на бумаге
Даже у самых светлокожих людей лицо далеко не белое; достаточно сравнить его с бумагой, чтобы заметить разницу. Поэтому художнику приходится каждый раз заново решать задачу, какие цвета нужно смешать, чтобы получить телесный цвет. Начинающим портретистам рекомендуют исходить из следующих соображений:

В целом, выделяют теплые, холодные и нейтральные цвета кожных покровов. В применении к рисованию это означает, что в первом случае в смеси присутствует желтый пигмент, во втором – синий, в третьем – ярко выраженный сдвиг в ту или иную сторону отсутствует.

Необходимо учитывать, что цвет кожных покровов каждого человека задан генетически (его определяет количество меланина в тканях). Поэтому он неизменен, даже если индивид бледнеет от холода, краснеет от волнения или покрывается загаром летом.
Одновременно надо понимать, что, из-за особенностей освещенности при дневном свете, тело обычно выглядит несколько темнее лица. Кроме того, кожные покровы женщин несколько светлее (бледнее), чем у мужчин.
Лицо будет выглядеть по-разному не только из-за качества освещения (дневное, электрическое), но и из-за цветовой гаммы окружающих предметов и поверхностей. Поэтому на лице появляются соответствующие цветовые пятна. Например, если на голове дамы синяя шляпа, то кожа лица рядом с синим материалом изменится, приобретет холодный голубовато-серый оттенок.

Если не знать, как получить цвет кожи из красок, задание может показаться сложным. На самом деле, любой новый тон получается смешиванием двух-трех, иногда более красок. И цвет кожи тут не исключение. Новички могут упростить задачу, если для начала изучат специальную таблицу, в которой указаны закономерности смешивания для разных типов кожи.

В разных таблицах содержится разный объем примеров, но так проще получить представление о составе телесного цвета для представителей разных стран и континентов. Надо сказать, что такие примеры – скорее базовые рецепты, и, чтобы смешать действительно реалистичный тон, придется сделать несколько вариантов смесей.

Однако на основании таблицы можно получить представление о принципе подбора нужного варианта. Например, для более теплых тонов необходима красная, желтая, коричневая краска; при создании холодных тонов не обойтись без синего пигмента.

Как подобрать цвет кожи с помощью разных материалов
Работы профессиональных художников свидетельствуют о том, что рисование реалистичных портретов возможно в любой технике. Это касается и телесного цвета; как получить его из красок, каждый творец решает чуть по своему, хотя и следует базовым правилам. Предпочтения зависят от манеры, в которой работает художник, а также от того, чем он рисует: акварелью, гуашью, маслом или карандашами.

Освоение техники получения натуралистичных и объемных оттенков потребует времени и усилий, это сложнее, чем просто использовать готовую краску из тюбика. Но, даже когда освоены базовые смеси красок, время от времени приходится экспериментировать, чтобы подобрать нужный вариант.

Акварель
Тому, кто смешивает оттенки в акварели, полезно помнить о следующих ее особенностях:

Когда акварельную краску наносят на бумагу, она выглядит более темной и насыщенной. Цвет становится светлее после того, как красочное пятно высохнет.

При отрисовке телесных тонов использование белой краски лучше снизить до минимума. Дело в том, что содержащийся в ней пигмент уменьшает прозрачность слоя, главное преимущество акварели. В результате теряется глубина рисунка.
То же касается и черного колера: он зачастую делает остальные тона мутными. Если вам понадобится сделать лицо темнее, лучше взять коричневый краситель.
Нужный оттенок подбирают по следующему алгоритму:

Создают базовый (первичный) тон для светлой кожи. Для этого на палитру наносят немного желтого пигмента, чуть меньше красного и каплю синего. Точных пропорций тут не существует, ведь краска набирается кисточкой; возможно, придется сделать несколько проб, чтобы выбрать подходящее соотношение.
Для получения среднего или смуглого оттенка лица в базу добавляют одну или соответственно две части (капли) коричневого колера.
Все подготовленные базовые краски смешивают, делают пробу; полученный цвет в небольшом количестве наносят на бумагу. Скорее всего, это не то, что надо, но от этого можно отталкиваться и двигаться дальше.

Корректировка оттенка. Необходимо понять, какой тон получился: слишком темный или наоборот, светлее, чем надо. В первом случае кисточкой добавляют немного воды; она разбавит тон. Во втором случае его затемняют коричневой краской.
Дополнительная корректировка. Едва ли не все телесные оттенки содержат красный, желтый или зеленый пигмент. Чтобы подобрать идеальный оттенок кожи, добавляют понемногу то одной, то другой краски, до получения нужного результата.

Полезно подобрать родственные оттенки
Нужный тон кожи получается после нескольких последовательных смешиваний. На этом этапе полезно подготовить несколько родственных оттенков; с их помощью удобно прорисовывать акценты на изображении и тем самым делать его более объемным.

Выбор родственных тонов зависит от задач, стоящих перед художником. Например, если в основной тон добавить чуть красного колера, появится возможность прорисовать румянец на щеках. Способ подходит для изображения любого типа кожи, от бледной до смуглой.

Если вы смогли подобрать идеальный тон, полезно записать, какие краски, в каком порядке и в какой пропорции были использованы. Так вам не придется выполнять одну и ту же работу дважды: сложные сочетания имеют свойство забываться.

Карандаш
Карандаш телесного цвета – прерогатива профессиональных художественных наборов. Конечно, такой карандаш (и даже целый набор оттенков) можно приобрести на каком-нибудь AliExpress, но можно обойтись и стандартными цветами. Чтобы получить телесный цвет при смешивании, используют следующий принцип:

Накладывают штрихи розовым, белым и оранжевым карандашом. Последний используют намного меньше первых двух.
Штрихи делают с наслаиванием, создавая переход от светлых оттенков к темным. Результат будет выглядеть более естественно, если постепенно уменьшать нажим.
Прием подходит для изображения светлокожего человека (если вы работаете в реалистичной манере), поэтому синий здесь не нужен, а красный используется в минимальных количествах (вместо него есть оранжевый).
Если необходимо изобразить слегка смуглую кожу, добавляют желтый карандаш, если ее нужно немного затемнить, добавляют легкие штрихи красным.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>