В основе такого направления в дизайне интерьеров, как конструктивизм, лежат тщательно продуманные функциональные решения, строгое следование этим требованиям, техническая ясность архитектурных форм, компактные объемы с четко выраженным каркасом. При этом используются такие материалы, как стекло, железобетон и кирпич. Лепной декор полностью отсутствует.
Взгляд ничто лишнее не «цепляет», абсолютно все продумано, функционально и взвешено. В выверенных пропорциях авангардной архитектуры того времени прослеживается родство с классическим зодчеством античных времен. Окна от потолка до пола, простые и четкие формы, бетон и металл. Такие дома словно корабли, плывущие в будущее, а внутри создавали интерьер нового времени.
В домах все внутреннее пространство освобождалось от перегородок. Коридоры и отдельные замкнутые комнаты считались безнадежно устаревшим элементом. Почти абстрактное деление на определенные зоны происходило посредством легких передвижных перегородок. Если интерьеры предыдущей эпохи модерна напоминали уютную раковину, то дома конструктивного типа влекли в будущее футуристических мегаполисов, высоких технологий и машинного производства.
Функциональность и минимальная декоративность предметов мебели
Конструктивизм в дизайне интерьераСчиталось, что мебель должна быть комфортной не только для потребителей, но и для техники, которая ее изготавливает.
Двигателем художественной мысли стали технологии массового заводского производства. Про уникальность предмета не шло и речи – главное, чтобы он был универсальным.
Для предметов интерьера, спроектированных конструктивистами, характерна была максимальная функциональность и минимальная декоративность. В них полностью отсутствовал орнамент.
При выборе цветовой гаммы акцент делался на:
блеск металла,
чистый белый цвет,
благородный черный,
простые насыщенные цвета (синий, красный, желтый).
Такие цвета считали отражением духовных и философских ценностей эпохи. Однако рациональный и жесткий расчет давал сбои. В своем стремлении обнажить конструктивную суть предмета, дизайнеры в результате делали его малопригодным на практике.
Конструктивизм старался совершенно по-новому обустроить жизненное пространство, а человека уже приспособить к этому пространству. Человек отказался приспосабливаться, но конструктивистские идеи привнесли новый опыт в развитии мебельного дизайна ХХ и ХХI веков.
Комментарии