Главная отличительная черта конструктивизма как стиля – это намеренная акцентация внимания не на композиции, а на конструкции. Собственно, конструктивизм появился как альтернатива модерну со всеми его изысканно-изнеженными линиями и цветочными орнаментами. Конструктивизм заставил посмотреть на создание интерьера новым взглядом, когда эстетика прямых линий геометрических композиций элементов конструкции стала формирующей чертой, вокруг которой и создавалось пространство. Дом представляется единой формой, не терпящей никаких излишеств, рационализм – объявлялся единственно достойным подходом к творчеству. Все просто и понятно. Все практично. И, тем не менее, цветом, подсветкой и внесением асимметрии в некоторые элементы интерьера, можно добиться очень живого впечатления от на первый взгляд бездушных прямых линий и плоскостей. В СССР конструктивизм был воспринят весьма благосклонно еще и потому, что представлялся «пролетарским» стилем, лишенным «буржуйских экивоков» и пышности, совершенно не нужной «освобожденному» трудящемуся. Впрочем, иногда интерьеры в стиле конструктивизма имели кое-что общее с модерном. В основном это касается подсветок и использования самых неожиданных материалов для создания интерьера.
Именно с легкой руки конструктивистов сейчас нам привычны на улицах здания из стекла и металла, огромные окна – от пола до потолка в помещениях, лишь слегка задекорированные в нижней части колонны, поддерживающие межэтажные перекрытия в больших помещениях…
Очень часто деление на зоны производится при помощи перегородок, которые могут быть убраны полностью или частично. Замкнутые пространства вообще не приветствуются. Зато, если имеется каркас, то он обязательно подчеркивается, зачастую отличающейся от общего цвета окраской. Конструктивизм – это порождение зарождающейся индустриальной эпохи, с ее нервным темпом и сумасшедшими ритмами, когда простота исполнения была необходимостью при массовом производстве. Можно сказать, что конструктивизм был порожден нашествием механизмов, перечеркнувших прошлое представление о красоте и изяществе. Во главу угла в интерьере ставились нужды и потребности человека, живущего там. Потребности моды не учитывались – мода была не более чем буржуазным предрассудком.
Так же, как и сам интерьер, стиль захватывает и мебель – появляется такое понятие, как эргономичность, то есть удобство для работы. Создаются всевозможные варианты секционной, складной мебели, мебели специализированной – для разных направлений человеческой деятельности.конструктивизм в интерьере
Сейчас конструктивизм, ставший классикой, уже не столь категоричен в своих требованиях. Основными, пожалуй, остались рациональность и удобство. Изогнутые линии – правильные, без внезапных плавных изменений направления. Ритмика в чередовании элементов и отсутствие лепнины до сих пор остаются приемлимым решением при выборе стиля, в котором можно обустроить свое жилище.
Итак, для того, чтобы создать интерьер в стиле конструктивизма, необходимо:
— Создать светлое чистое пространство с ярко выраженными элементами каркаса конструкций, которые могут быть имитированы мебелью;
— Лишние детали неприемлимы. Каждый предмет интерьера должен нести функциональную нагрузку, что весьма напоминает более чем скромные интерьеры древнегреческих жилищ;
— Чем меньше перегородок, тем лучше. В этом плане квартиры-студии есть квинтэссенция конструктивизма. Ни одной вещи, которая забирала бы лишнее пространство, которая отвлекала бы на себя внимание. Даже цветовые контрастные пятна в интерьере – только подчеркивают свою функциональность.
— Разделение помещения на зоны производится при помощи перегородок, которые легко могут быть убраны. Или же – сделанных в виде сквозных полок, что визуально расширяет границы помещения;
— Мебель – без каких-либо завитков, плавных асимметричных спинок, только простое и рациональное решение, без нагромождений излишних декоративных деталей;
— Любимые цвета конструктивистов – это белый как основной, оттенки черного – как второй цвет. И, как дополнительные – насыщенные красный, желтый, синий, зеленый. Очень уместны будут серебристый и черный металлик, а также хромированные детали ручек, поручней, мебели.
Самое главное в этом стиле – не переборщить с излишним аскетизмом, но и не забить функциональность лишними предметами.
Комментарии