Ответственность перед планетой
Сегодня слово «потребление» чаще всего можно услышать в негативном контексте. Конечно, если его не сопровождают такие эпитеты, как «ответственное», «этичное», или «осознанное».
Что это значит на практике? Предприятия стараются минимизировать отходы, внедрить переработку и использовать в производстве быстро возобновляемые природные ресурсы. Дизайнеры в свою очередь предлагают делать из вторичного сырья мебель и декор. Текстиль и посуда из переработанного пластика, мебель из прессованных газет и отходов деревообрабатывающей промышленности, декоративные панно из осколков посуды — такие продукты всё еще не носят массового характера, но промышленный дизайн уверенно движется в этом направлении.
Свой вклад в спасение планеты также вносят «умные» технологии: бесконтактные смесители, подающие воду, только когда вы подставляете руки, аэраторы, снижающие расход воды за счёт насыщения потока воздухом, водосберегающие системы смыва — всё это тоже часть зелёной повестки.
Экосознательность также проявляет себя в выборе винтажных вещей, реставрации мебели и отделочных материалов, в том числе своими руками.
Биофилия против стресса
Ещё одна ведущая концепция современного дизайна — попытка вернуть человеку утраченную связь с природой, заполнить эмоциональный пробел, который появился с тех пор, как мы заселили многоэтажные каменные джунгли.
Биофильный дизайн — это про натуральные материалы, комфортный микроклимат в квартире, мини-огороды на кухнях и балконах, обилие солнечного света и комнатных растений.
Интерьеры также стремятся подражать природе визуально, выбирая естественную цветовую гамму с преобладанием зелёных и землистых оттенков, и текучие формы, напоминающие о руслах рек и изгибах растений. Сглаживание мебельных углов из модного тренда переросло в глобальную тенденцию.
Считается, что среди обтекаемых форм и приглушённых тонов мы чувствуем себя психологически комфортнее, чем в пространстве, полном исключительно прямых и острых углов, которые не свойственны живой природе.
Уникальность и местные производители
Редкие или уникальные вещи в интерьере — это не только дорогая дизайнерская мебель из арт-галерей, которая больше рассматривается как инвестиция и объект коллекционирования, но также мебель, выполненная на заказ местным фабриками, рукотворная керамика, работы современных художников и фотографов, находки с барахолок и собственные хендмейды.
Поддерживать местных производителей и творцов, покупая крафтовые вещи — ещё одна важная тенденция.
Больше детализации
Минимализм остается одним из главных направлений современного интерьерного дизайна, но его едва ли можно назвать господствующим.
За последние годы вновь возрос интерес к детализированным пространствам и выразительному декорированию. В противовес холодному минимализму на дизайнерских выставках появляются визуально насыщенные интерьеры.
В тренде домашние библиотеки, пейзажи на обоях, рельефные поверхности и текстильная многослойность.
В дизайнерских проектах всё чаще встречаются лирические и забавные образы: лампы в виде птиц и грибов, скульптуры, похожие на первобытные тотемы — не столько функциональное, сколько атмосферные и интересные объекты.
На первый взгляд может показаться что это тенденция противоречит принципам этичного потребления, но это только на первый взгляд, Ведь декоративные объекты также могут быть выполнены из переработанных материалов, найдены в антикварном магазине или на бабушкиной антресоли.
Индивидуальность и ностальгия
Точно можно сказать, что в моду не скоро вернутся чистые выверенные стили, как это было в 2014-2017-х годах, когда все хотели лофт и белый скандинавский интерьер. Тогда все проекты интерьера походили друг на друга как близкие родственники, а иногда и как братья-близнецы.
Современный дизайн выбирает индивидуальность и самобытность.
Сегодня дизайнеры регулярно оглядываться на прошлые десятилетия, в поисках вдохновения доставая из нафталина модные тренды 60-х, 70-х, 80-х а иногда и 20-х годов прошлого века. Но стили того или иного десятилетия не возвращаются в чистом виде, они трансформируются, адаптируются и обыгрываются, становясь частью сложносочиненного пространства, в котором могут смешиваться эпохи и образы, точно так же, как смешиваются в жизни человека разные интересы и события.
Комментарии