Нас может изумить оригинальный кованый узор, замысловатость линий, своеобразие технического решения, но при ближайшем рассмотрении работы впечатление может измениться вплоть до разочарования. Презентабельность изделия в первую очередь зависит от его окончательной отделки. Это важнейший этап в изготовлении художественных изделий из металла. Одним из наиболее простых и экономичных способов декоративной отделки, безусловно, является окрашивание.
Мебель — формообразующий элемент пространства. И в пейзаже, и в интерьере группа предметов мебели, как правило, становится яркой репликой, которую невозможно не заметить. Один единственный стул на пустой сцене способен «сыграть» настроение. Кованая мебель традиционно обладает определенной пространственной универсальностью. Наш культурный опыт, своеобразная историческая память, позволяют нам органично воспринимать металл как внутри, так и снаружи помещения. Посмотрите, как переплелась с ветвями кустарника ажурная, почти невесомая скамейка, а лаконичные черные силуэты стульев на фоне монохромной плоскости стены придают интерьеру какую-то иероглифическую завершенность. Этот диктат черного устраивал художников до поры до времени.
И это время пришло, новый смелый дизайн потребовал переосмыслить цветовое значение кованой мебели, и та вспыхнула сотнями новых неожиданных красок. И дизайнерам, и владельцам, у которых руки чешутся что-нибудь изменить, богатая цветовая палитра и возможность относительно легко претворять свои фантазии в жизнь оказались одинаково необходимы.
К счастью, в интерьерных стилях мода не настолько ветрена, как в одежде. Но рано или поздно приходит пора, когда простое перемещение безделушек на каминной полке не возвращает вас в круг идущих в ногу со временем. Казалось бы, только что закрылась дверь за одним дизайнером, а на пороге стоит уже другой — ниспровергатель основ, с самыми современными решениями. Краски дают возможность преобразиться полюбившимся вам вещам, сообщая им стилистическую гибкость.
Таким образом, декоративные возможности ЛКП, казалось бы, выходят на первый план. На практике это означает, что краски, колеруемые в большее количество цветов, а также модели с имитационными спецэффектами, такими, как оттенки патины и прочие, выглядят предпочтительнее.
С другой стороны, «родной» для кузнечного металла черный цвет прочно закрепился в нашем сознании как неотъемлемая часть художественного образа. И если мастер сознательно не идет на преодоление этого канона, круг художественных вариантов сужается.
Также традиционно в авторских изделиях важна фактура поверхности, ее тончайшие градации, подчеркивающие всю красоту ручной обработки. Такие особенности предопределяют технические характеристики пригодных ЛКП как для первичного окрашивания, так и для реставрации.
Физико-механические свойства готовых ЛКП во многом определяет их защитный потенциал. В нашей природной среде следует обращать особое внимание на атмосферо-стойкость, истираемость, устойчивость к воздействию щелочей и солей, так как для красок даже обычный человеческий пот не менее агрессивная среда, чем кислотные дожди, и, конечно же, нельзя оставлять без внимания адгезионные свойства (в большей степени это касается грунтовок).
Если в инструкции на этикетке банки или в спецификации вышеперечисленные свойства выражены эпитетами вроде: «повышенный», «устойчивый» или «отличный», этого еще недостаточно, чтобы обратить внимание на марку.
Есть свойства красок, которые можно отнести к разряду пользовательских пожеланий: продолжительность сушки (лучше в часах, а не в неделях) и расход материала (грамм на квадратный метр, т. е. в конечном счете на доллар из собственного кармана), правда, в этих случаях выбор делает не покупатель, а, скорее, его калькулятор.
Пожалуй, более важной характеристикой является толщина покрытия после полного высыхания. Специалисты считают, что пленка толщиной менее 80 микрон (для жидких ЛКП) не выполняет своих защитных функций, однако и толстые покрытия для кованой мебели нежелательны, так как нивелируют следы ручной работы кузнеца, кованую фактуру изделия.
Намного проблематичнее выбор ЛКП в зависимости от их адгезионных свойств. В процессе ковки поверхность металла обогащается кислородом, становится твердой. К сожалению, для большинства лакокрасочных систем нет подтвержденных испытаниями данных о способности грунтовки взаимодействовать с такими поверхностями. И если производители не позиционируют свою продукцию, как предназначенную специально для кузнечного ремесла, можно только предполагать степень адгезии, исходя из общих представлений о химии и металлургии.
Специальные акриловые краски WS-Plast – настоящая находка для тех, кто занимается кузнечным делом, всех, кто красит металл, поскольку придают изделиям привлекательный товарный вид, а, кроме того, благодаря своему составу надежно защищают их на долгие годы. Специалисты и заказчики дают очень высокую оценку продукции W+S, заслуженно называя ее «чудо-краской».
Комментарии