Молвят, что самые удобные диваны и кресла создавались во Франции во времена Людовика XV. Французское рококо стало эталоном и оставило нам музейные чудеса с пышноватыми формами, волнистыми силуэтами и резьбой.
В ХХ веке мягкая мебель стала более демократичной. Её силуэты были подтянуты к геометрическим формам и лаконичным образам нового индустриального вида жизни. Мягкой мебели дали вид «устройств комфорта». Стали выноситься наружу, даже несколько нарочито, железные детали конструкции — блестящее покрытие подчеркивало родство мебели с техникой. Эта тенденция актуальна и по сей день.
Cейчас наблюдается некое смешение разных стилей. Вычурные эталоны мягкой мебели, изготовленной «под старину», обретают некие характеристики индустриальных экспериментов в мягкой мебели ХХ века. Дизайнеры пробуют скооперировать несовместимое: минимализм — с изяществом рококо, откровенно техногенные формы — с провинциальным уютом минувших веков.
Вот примеры таковых «скрещиваний»: широкие диваны с низкими спинками и совсем глубокими сиденьями; кресла с неописуемо высочайшими спинками либо с резко приподнятыми вверх передними углами подлокотников; сочетания удобных изгибов спинки с обычный железной рамой и т.д.
Спинка и подлокотники все почаще соединяются в единую конструкцию. Время от времени её даже отделяют от сиденья. Диваны-«конструкторы» могут быть трансформированы в автономные секции, расставленные по всей комнате. Сейчас почти все компании управляются никак не неоспоримым утверждением, что даже самый стильный, декоративного вида диванчик должен без труда раскладываться, превращаясь не только в кровать, но и в широкую лежанку. Практически обязательным приложением к обычному креслу становится пуф для ног. Что же касается обивки, то тут, на фоне дизайнерских экспериментов с формой, высококачественный прогресс мал.
Одним из прародителей этого нового престижного дизайнерского направления в разработке мягкой мебели следует признать итальянку Паолу Навоне. Конкретно ей принадлежит авторство в разработке любопытного сплава этнических мотивов Азии и евро конструктивизма. Результатом поисков стали вещи, общепризнанные на всех последних выставках мягкой мебели и давшие толчок для развития этого направления в дизайне мебели.
Широкую известность принесли Паоле Навоне диваны, кресла и кровати с каркасом, обтянутым плетенкой из тонких стеблей ротанга, манильской пеньки и особо прочных тропических водорослей. Необыкновенное сочетание, согласитесь. Но несмотря на всю эту экзотику мебель Паоле Навоне очень функциональна и различается продуманностью каждой мелочи. Один из новейших диванов Навоне вошел также в коллекцию компании Manufact и стал тиражироваться производственным методом. Из остальных компаний, выпускающих красивую плетеную мебель, можно выделить также итальянские компании Pierantonio Bonacina, Vittorio Bonacina, Rattan Wood, Corrazin, Roberti Rattan, немецкую Gunther Lambert, испанские Expormim, Cerda, Line Rattan, Point.
Естественно, любая из перечисленных компаний стремится создать собственный уникальный стиль, но общественная тенденция видна невооруженным взором — попытка соединить удобство, некоторую экзотику (традиционно восточную) с возможностью придать мебели методом маленьких усилий фактически всякую форму. В итоге получаются некие «трансформеры» с изменяемой конфигурацией, подходящие фактически для хоть какого дизайна помещения.
Комментарии