Даже если детство прошло в городе, неистребимая тяга ко всему «настоящему» заложена в самой природе каждого человека. Однако главное достоинство данного стиля заключается именно в эксклюзивности любого из предметов интерьера. Ведь каждая вещь в технике лоскутного шитья создана в единственном экземпляре. Владелец может быть абсолютно уверен в неповторимости своего «лоскутного одеяла», даже если оно — не текстиль, а, например, мозаика на полу в гостиной. И не только банальную функцию украшения, задачу порадовать взгляд выполняют такие покрывала, наволочки, шторы, прихватки и половички. Собранный из кусочков элемент декора может претендовать если не на гордое звание произведения искусства, то уж точно на возможность считаться оберегом дома, символом семейного очага, вещью, защищающей, по мнению хозяев, от нечистой силы, завистливых взглядов и злых мыслей недоброжелателей. Он может стать заступником и талисманом.
Приметы пришли из глубины веков и, видимо, еще нескоро покинут человечество. Помогает даже тем, кто не верит в них. Данное высказывание приписывают Нильсу Бору, который прибивал определенный предмет над своей дверью. Конечно, в настоящее время трудно представить себе, чтобы, например, укладка мраморных полов, как в старину, начало строительства новой избы, сопровождалось бы определенными магическими действиями. Однако та же подкова у входа в жилище ученого вполне может добавить хорошего настроения и хозяину, и гостям дома. Вообще все, что делается своими руками, непременно несет на себе отпечаток энергии, полученной при изготовлении этой вещи, не повторяется как случайно, так и сознательно. И в самом деле, вариантов этого декоративно-прикладного искусства не счесть. Кроме привычных текстильных традиционных квадратов, существует множество других фигур — треугольников и многоугольников, из которых складываются разные по сложности фигуры. Порой они имеют весьма экзотические названия: «звезда», «ласточкин хвост», «копытце», «колодец», «косичка», «корзинка».
Можно также составить большое количество разнообразных композиций, учитывая не только наличие фактически переходных цветов, но и неодинаковые фактуры поверхностей. Что касается техники изготовления, их всего две: на плотной основе или без нее. Первый метод аппликации нередко применяют вынужденно — когда яркие и интересные по расцветке ткани одновременно являются рыхлыми, тонкими и явно непрочными. А непосредственное стачивание-соединение отдельных деталей можно себе позволить, если имеешь дело с материалом не только красивым, но и надежным в эксплуатации.
Комментарии