Стиль винтаж в интерьере

Стиль винтаж в интерьере

В начале 1990-х гг. винтажными стали называть предметы одежды и обихода, изготовленные в первой половине XX в. — с 1915 по 1950 год. До появления специального термина этот период именовали эпохой винила (англ. vinyl age). Беглое произношение дало сходство с другим английским словом из лексикона виноделов: термин “винтаж” (vintage) означает вино с выдержкой в десятки лет в идеальных условиях. Так понятие обрело емкий переносный смысл, который подразумевает эксклюзивность, подлинность и образцовый вкус, неподвластные времени.

Винтажный граммофон в классической обстановке начала XX века

Публичное выделение винтажа в самостоятельное направление началось со старых енотовых мехов. Американская журналистка Нэн Робертсон писала 60 лет назад в New York Times: “Если у кого-то сохранилась потрепанная шуба с дырами от моли, самое время ее носить”.

Одного призыва даже через «Нью-Йорк Таймс» (New York Times) было бы недостаточно для популярности направления. Подержанная одежда снова стала модной, только когда ее полюбила богема. Этот непростой путь описан в книге Дженнифер Ле Зотт «От доброй воли к гранжу» (From Goodwill to Grunge). Он начался со снабжения Армии Спасения бывшим в употреблении скарбом и закончился романтизацией блошиных рынков, на которых продавались предметы обихода в рамках сбора средств для послевоенной Франции.

Представителям высшего общества понравилась идея подчеркнутой бедности, потому что она выходила за рамки обычной буржуазной моды 1950-х гг. Большой вклад в популяризацию винтажа внесли западные звезды — актрисы, модели, политики: Джулия Робертс, Кейт Мосс, Рене Зеллвегер, сестры Олсен, Дита фон Тиз, Николь Ричи, Мишель Обама.

Раз в 30 лет, с каждым новым поколением, временные рамки под винтаж расширяются естественным образом: в 3-ем десятилетии XXI в. вещи, модные в эпоху 90-х годов прошлого столетия, сами превратились в раритетные. Отражение тенденций своего времени — главный критерий для отбора предметов в винтажную стилистику.

Философия винтажа как стиля
Уважение ко Времени за его невозвратность — необходимое условие для понимания основной идеи стиля. Еще 2 составляющие — любовь к истории своей страны и старинным технологиям производства.

Суть винтажа заключается в использовании раритетных вещей, переживших несколько поколений. В этом контексте советы по искусственному состариванию и специальной стилизации являются вредными. Уместно лишь восстановление до первоначального состояния, без применения современных техник переделки.

ВАЖНО! Полное воссоздание винтажного убранства комнат начала XX в. осуществляют для целей киносъемки и проведения фотосессий. В современный век удобной мебели, умной техники и разнообразия отделочных материалов, добровольное проживание в довоенном обстановке со скрипучими полами и нафталиновыми кружевами воспринимается обществом как безумие или крайняя степень бедности.

Провинциальный винтажный интерьер 1940-х гг

При упоминании винтажного интерьера имеют в виду не столько сам дизайн, сколько конкретный период времени. Базовый стиль современной обстановки, в который добавляются раритетные вещи, может быть любым: каждый из них имеет свою историю развития.

Краткий и увлекательный экскурс в историю поможет вам понять процессы развития дизайнерских направлений. На обстановку тех времен влияли мода, традиционная принадлежность к конкретному сословию и внешняя политика государства. Например, в период войн считалось нормальным украшать стены холодным оружием.

Говорить об интерьере можно применительно к дворцам и домам знати, аристократов и купцов. Небогатые дворяне и мещане жили скромно, но старались следовать модным тенденциям. Крестьяне же в прямом смысле слова могли есть из одной миски, потому что в доме не хватало посуды на каждого члена семьи.

Антикварные детали
В первой половине XVIII в. предметы обстановки привозили, в основном, из Франции, причем по отдельности, а не комплектами. Своих мастеров не хватало, массового производства не было. Екатерина II даже жаловалась на дефицит меблировки, упомянув в “Записках”, что из-за него кровати, комоды, столы, стулья и зеркала приходилось перевозить по пути следования из Петербурга в Москву.

Антикварная обстановка столовой в классическом стиле со старинными креслами, хрустальной люстрой, винтажными бра и тяжелыми шторами

После Великой революции Павел I запретил всякую торговлю с Францией, что стало стимулом к развитию столярного дела в крупных городах (мастерские Гамбса и А. И. Тура). В середине XIX в. появились первые мебельные магазины, а к его концу — лавки по продаже готовой одежды. Примерно в то же время стали популярны знаменитые венские стулья: в Петербурге даже открылся официальный магазин Михаэля Тонета (Michael Thonet).

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: с именем Генриха Гамбса связывают мебель «жакоб», но он всего лишь подражал предметам обстановки, изготовленным известным французским мебельщиком Жоржем Жакобом.

Кресло, изготовленное Жоржем Жакобом. Позолоченное дерево, латунь, шелковая парча

Войны на Кавказе сказались на стилизации кабинетов под интерьер Востока. Ковры, диваны с обилием подушек, кинжалы и ружья на стенах встречались даже у людей, нигде не служивших и не бывавших дальше родной губернии.

Для России XIX-го — начала XX-го вв. в интерьере характерны следующие особенности:

Состоятельные люди согласовывали покупку меблировки с архитекторами, отделку стен и обивку выполняли одной и той же тканью. В случае ремонта ее заменяли везде. Применение разных видов текстиля, например, шелка и ситца, считалось признаком финансовых проблем.
Мебель была настоящей материальной ценностью. Даже будучи подержанной, она неизбежно находила нового покупателя. Чинить и восстанавливать предметы интерьера не считалось постыдным. Начиная свой путь в домах аристократов и купцов, они заканчивали в крестьянской печке, когда разваливались окончательно.
И в особняках, и в квартирах горожан существовало разделение помещений на парадные, предназначенные для приема гостей, и жилые. Кроме гостиных и кабинетов, существовали даже спальни, в которых хозяева никогда не ночевали. Просторные залы с настоящим паркетом, каминами и дорогим убранством в чехлах часто стояли под замком и не отапливались. Филипп Вигель упоминал в мемуарах, что пока купеческое добро содержалось в совершенной чистоте в больших комнатах, его хозяева ютились в чуланах и спали на сундуках с золотом.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>