Если вдуматься, ситуация нам знакома не понаслышке. Какому советскому интеллигенту не случалось засиживаться в санузле за чтением Довлатова? В былые времена в ванных проявляли негативы, печатали фотографии, готовили ответственные речи и шпаргалки к сессии, писали книги и диссертации… Санузлы тогда не зря именовались «кабинетами задумчивости» — в «хрущёвках» и «брежневках» уединяться от шумных домочадцев больше было негде.Корни нынешней потребности в расширении функций в другом. В перегруженной информацией динамичной среде это скорее стремление к улучшению экологии жизни, поиск комфорта при минимуме затрат. Есть свободная минутка здесь и сейчас — почему бы её не использовать для себя и своей семьи? Была бы возможность.
Нестандартность ситуации заключается в самой сути проекта. «Дачный ответ», как и большинство таких программ, строит свою работу на относительном неведении заказчика. Он выходит на сцену в самом конце истории, чтобы благодарно восхищаться или… наоборот. Все расходы берёт на себя канал, всю ответственность — архитектор. Плюс: заказчик не влияет на работу архитектора и, передав ему ключи, уезжает жить в другое место. Минус: финал снимается без дублей, и эмоции, запечатлённые камерой, неподдельны.Метраж ванной комнаты изначально был довольно большим — проблема размещения элементов не стояла остро. Но архитекторам было мало просто поставить всё нужное — хотелось найти каждому предмету своё место. Отвоевав у спальни нишу, они «прирастили» к ванной ещё полтора метра и получили общую площадь помещения 13 квадратных метров. А дальше начались эксперименты.
Вокруг царствует дерево. Архитекторы признаются, что не видят в нём никаких недостатков — одни достоинства. И правда, дерево в мокрых зонах — материал удивительно приятный и комфортный, но очень капризный. В отличие от традиционных плитки и камня, он подвергается коррозии, требует кропотливой работы и специальной защиты. Зато для релаксации и отдыха лучше не придумаешь. Геометрический рисунок пола, стен и потолка задаёт ритм.Свет — Led, лента в профиле подчёркивает графичность интерьера и хорошо освещает комнату. Реечные системы, съёмные поддоны над ванной, встроенный шкаф — все элементы разрабатывались специально для этого помещения. Из покупных вещей — фактически только сантехника. Ruetemple работает так почти всегда. Архитекторы, одержимые идеей многофункциональности без потери комфорта, крайне редко используют готовую мебель и обходятся без большинства традиционных предметов декора. И всё-таки этот проект оказался самым сложным.
Фотографии местами напоминают о функциональном японском минимализме: мебель закрытого типа, минимум предметов, чёткие ясные линии и формы, естественные материалы и ритмичная деревянная графика как неисчерпаемый объект для медитации. На практике такое пространство можно наполнить чем угодно — стилистика помещения, какой бы она ни была задумана, в конечном итоге всегда становится отражением личности хозяев. Оценят ли они усилия архитекторов, мы не знаем. Но одно ясно уже сейчас: владельцам пентхауса достанется одна из самых необычных ванных комнат, спроектированных за последнее время.
Комментарии