Имбирная ваза
Первые образцы китайской расписной керамики появились уже в 9 веке во времена правления династии Мин. Но только в 17 веке она начала активно экспортироваться в Европу, где искусство китайских мастеров немедленно нашло поклонников и обзавелось подражателями.
В мире дизайна интерьеров встречаются спорные решения, есть такие, о которых можно сказать «на любителя», но бывают и откровенно провальные комбинации. Мы собрали ТОП-5 неудачных сочетаний в интерьере, которых стоит остерегаться.
Самым популярным образцом китайского вазописного искусства стала так называемая имбирная ваза. Её легко узнать по традиционной напоминающей луковицу форме, широкому горлышку и куполообразной крышке. Своим названием имбирные вазы обязаны экспорту специй. Но если в Европу в них в основном привозили имбирь, то на родине они также использовались для хранения масел, соли, трав, а иногда и в качестве урн для праха.
В современных интерьерах они тоже выглядят эффектно и статусно, даже если не имеют антикварного статуса. Расцветки могут быть разными, но самая популярная и узнаваемая — конечно, бело-голубая.
Журавли и пагоды
Журавли и павлины, цветущая слива и пышные пионы, крыши пагод с загнутыми вверх углами — все эти традиционные мотивы китайского прикладного искусства сегодня можно увидеть на обоях в стиле шинуазри. Слово это в переводе с французского означает «китайщина» и, строго говоря, тренд не совсем из Поднебесной.
Шинуазри — это французское переосмысление китайского искусства. Экзотический азиатский шелковый текстиль с традиционными рисунками, приплыв в Европу на торговых судах, как и бело-голубая керамика, быстро стал популярной диковинкой среди местной аристократии.
Европейские мастера переосмыслили китайские мотивы и начали выпускать искусные имитации по более низкой цене, чем модная «китайщина». Стиль шинуазри стал модным явлением в эпоху рококо. Вернувшись из далекого прошлого, сегодня он вновь получил статус тренда, а рисунки с журавлями и пагодами прочно обосновались в современных обойных коллекциях.
Искусство золотого шва
В моде керамика ручной работы, по внешнему виду которой очевидно её ремесленное происхождение. Про такие вещи говорят, что они хранят тепло рук мастер. А в Японии, где ручной труд всегда был в почёте, если такая керамика разбивается, то её обязательно склеивают.
Кинцуги («золотой шов» или «золотая заплатка») — это старинный способ реставрации керамики, для которого традиционно используется лак уруси с примесью золотого или серебристого порошка — им принято заполнять сколы и трещины.
Такая керамика получает не только вторую жизнь, но и повышает свою эстетическую ценность, превращаясь в уникальный элемент интерьера.
Кинцуги — это философия бережного отношения к вещам и принятия их несовершенства, рассматривающая трещины и изъяны как часть жизненной истории предмета, которые не нужно маскировать. А ещё это очень модно.
Миниатюры бонсай
Искусство выращивание деревье в миниатюре насчитыает более двух тысяч лет, но до сих пор не теряет поклонников. Бонсай уходит корнями в культуру Древнего Китая. Согласно легенде, своим появлением искусство бонсай обязано императору, по прихоти которого в его дворе организовали миниатюру всей империи, с реками, горами и карликовыми деревьями.
Идея выращивать миниатюрные деревья пришлась по вкусу и будистким монахам из Японии, где она было доведена до совершенства. Обычно такие деревья размещали на улице для украшении ниши дома, в жилые интерьеры они переехали уже в европейских странах.
Дословно «бонсай» переводится как «растущий в плошке». Но эти деревья не являются генетически карликовыми, при желании бонсай можно сформировать практически из любого древесного растения. Миниатюрными их делают искусственно, за счёт обрезки, прищипывания почек, наложение проволоки и других хитрых манипуляций. Бонсай — искусство тонкое, сформировать миниатюрное дерево самостоятельно в домашних условиях — хоть и возможно, но очень трудоёмко.
Комментарии