Ширма – это не что иное, как декоративная перегородка для зонирования пространства. Однако, скрывая что-либо за своими красивыми створками, она одновременно привлекает внимание, являясь интересным элементом интерьера.
Зачем нужна ширма?
Разделить с помощью такой перегородки жилую площадь очень просто: ведь её легко поставить, легко убрать и также легко перенести в любое другое место. При этом ширма не разгораживает буквально комнату на зоны, а лишь обозначает их. Она как бы создаёт иллюзию границы.
Всё чаще этой несложной конструкции находят и более широкое применение. Например, она вполне может превратиться в стеллаж с небольшими мобильными полочками или стать мини- гардеробом с зеркалом и вешалками для одежды и карманами для хранения предметов обихода. Это — функционально и удобно.
Такая ширма уместна и в детской комнате, и даже в ванной, а её наличие открывает возможности для творчества. Подобная мобильная перегородка, как правило представляет собой произведение искусства, приятно совмещающее в себе утилитарный смысл и художественную ценность. Этот предмет создаёт в доме атмосферу камерности и уединения. Поэтому нередко за его створками устраивают уголки для чтения, беседы или сна.
Современные ширмы изготавливают из самых различных материалов: древесины, пластика, металла. Створки могут быть обтянуты тканью, тонкой кожей или оформлены в виде вставок – своеобразных филёнок. Предками этих интересных приспособлений были деревянные изделия, родиной которых считается Древний Китай.
Ширма-экран
Перегородки этого типа — очень изящные и лёгкие предметы интерьера, так как чаще всего у них только каркас изготовлен из дерева. В старинных ширмах для каркаса использовалась древесина липы, произрастающей на северо-востоке Китая. Экраны обтягивали рисовой бумагой, делали в виде лаковых деревянных (или из папье-маше) расписных панелей, закрывали ротангом, соломкой, декорировали шёлком.
Наиболее распространёнными были экраны и ширмы-триптихи. Китайские ширмы — самые разные по размерам — от больших экранов до настольных экземпляров. Безусловно, китайцы закладывали глубокий смысл в изображения, нанесённые на створки ширм. Для них было очень важно, чтобы вещь создавалась человеком, вобравшим в себя мудрость предков и свято соблюдающим традиционный канон. Именно тогда она становилась одновременно и предметом обстановки, и символом.
Комментарии